Блог Руслана Мифтахова
Трейдинг, финансы, криптовалюта
Лого ruslantrader.ru

Как воспитывать детей против кредитной системы

Здравствуйте читатели, на связи Руслан и в этой статье я решил поделиться разговором с женой, который состоялся сегодня утро за завтраком.

А так как мой блог финансовой тематики, я решил немного поделиться своими мыслями по воспитании своих детей в отношении финансов, в том числе кредитов. Прочитайте эту статью и сделайте выводы, наверняка у вас были подобные истории.

В наше время финансовая грамотность с чего начать обучать своих детей очень важная тема для будущего поколения и я не хочу, чтобы мои дети погрязли в долгах и кредитах во взрослой жизни.

Кроха сын в магазине

Началось все с того, что сын в магазине увидел игрушку лизуна и загорелся желанием купить такую.

Мама ему сказала: «Что завтра сынок будут скидки и лучше завтра купим его».

Сын придя домой, с нетерпением достал из своей заначки деньги и стал ждать следующий день. Хорошо, что он у нас еще не закатывает истерики в магазинах, как некоторые дети, которых я видел, если им отказать в покупке.

Так вот на следующее утро сын уже сидел с деньгами в руках, смотрел мультик и ждал когда же они с мамой пойдут в магазин и купят этого лизуна.

Потом мама вспомнила, что в среду, то есть завтра в этом магазине детский день и прибавляется ещё 10% скидки, но как это объяснить 4-х летнему ребенку, не поймет же. Поэтому просто сказала, что сегодня магазин не работает, а завтра пойдем и купим.

Сын расстроился конечно, но другого варианта ему не оставили и поэтому он принял этот факт и успокоился.

К чему эту всю историю из жизни моей семьи я вам рассказываю. Дело в том, что большинство детей просто истерят в магазине, услышав отказ на их просьбу купить ту или иную игрушку.

И некоторые родители испытывая неловкое чувство за поведение чада перед окружающими, чтобы его успокоить идут на поводу и покупают игрушку. К чему это все приводит, ребенок привыкает, что ему достается все и сразу, что он захочет.

Теперь представим кроху во взрослой жизни

Ребенок вырос, получил образование, устроился на работу и получив первый свой доход он думает, на что бы его потратить. Заметьте он не думает, что лучше бы эти деньги отложить и копить на ту вещь, которую хотел или нужна.

Ну может и думает, думать одно, а делает совсем другое. Ему нужно здесь и сейчас, как в детстве и человек берет смартфон в кредит, машину в кредит и закрепляется все это ипотекой.

Все человек в рабстве, в которое он сам себя загнал и родители не осознавая того сами, его научили получать все и сразу, и не отучили от глобального потребительства, которое нам навязала современная жизнь.

Получается что, все идёт из детства! И меня осенило, так вот почему я не из той массы, которые берут на все и вся в кредит. А вот почему, сейчас я вам расскажу свою историю из детства.

История из моей жизни

Когда мне исполнилось 9 лет, на день рождения пришли родственники, кто-то подарил носки и трусы. Тоже мне подарок, никогда не понимал, что трусы и носки я заслуживал только в свое день рождение чтоли?)) Ну не суть.

Кто-то дарили деньгами, а я до дня рождения ужас как хотел конструктор, который ранее приглядел в магазине игрушек. И вот поэтому я ждал свой день рождения, заметьте не клянчил купи купи прям сейчас, знал что родители все равно не купят и я благодарен им за это, что меня не баловали.

Не помню точно какой у меня был конструктор, но вроде этого похож. Можно было собирать разную технику, автокран, грузовик и другое.

Сумму денег которую мне подарили, как раз хватало на покупку конструктора и осталось теперь ждать понедельника, так как в субботу и воскресенье магазины в советское время не работали, это было время начало 90х.

Самое сложное я помню было ждать последнюю ночь, которую я почти не спал. Ну когда же утро и я побегу в магазин игрушек «Буратино» и куплю свою детскую мечту.

А с вами было такое? Если нет значит у вас все было или вам сразу все доставалось по вашей детской прихоти. А сейчас будучи взрослыми наверняка вы раб своих кредитов или я не прав? Да наверняка прав.

Запомните одну фразу:

Будущее зависит от прошлого.

Нет не из настоящего, а из прошлого. То что вы делали в прошлом, от этого зависит ваше будущее и будущее ваших детей. Если у вас хорошая должность с высокой зарплатой, это потому что вы в прошлом создавали своё будущее, то есть учились и получали образование.

Если не согласны со мной, можете подискутировать в комментариях.

И вот вспоминая своё детство и глядя на детство своих детей, я хочу чтобы они жили не рабами кредитов, а жили в достатке и умели грамотно обращаться с финансами. Поэтому их нужно прежде всего приучать к терпению, ставить цели и только потом получать свое вознаграждение.

А не по прихоти и истерике все при подносить им на блюдечке. Что вы думаете на этот счет?

Хорошо ли баловать внуков?

Как у большинства детей, у них еще имеются дедушка да бабушка, которые тем или иным способом тоже делают вклад в своих внуков, при этом могут даже это не осознавать.

Вот например мои тёща с тестем с мышлением бедняка, которые по уши в кредитах, кредитные карты, телевизор в кредит, дом в ипотеке, балуют моих детей сами того не понимая, какое будущее моим детям и своим внукам готовят.

Тесть говорит так: я хочу, чтобы у моих внуков было все. И каждый раз приезжая с севера везёт им разные игрушки. Но зачем им это все, для чего? Да и большинство игрушек дети просто не играют.

Я это могу понять только так, тесть будучи ещё ребенком не имея детства и игрушек, пытается наверстать сейчас. То есть покупая игрушки своим внукам, он удовлетворяет свои желания в прошлом.

Больше причин я найти и понять его не могу, хотя мы говорим ничего детям не покупай, но он все равно что-то везёт и поэтому я могу сделать вывод, что он это делает для себя. Может быть я и не прав, стану дедом может быть и пойму.

Так вот подводя итог этой статьи я хочу спросить, а вы балуете своих детей или внуков? Исполняете их желания здесь и сейчас или приучаете терпению? Не приучайте своего ребенка получать все и сразу, чтобы в будущем они не брали на свои желания кредиты.

Вроде бы все это мелочи, а я считаю это важным в становлении взрослого человека в финансовом мире из ребенка.

Если вы со мной и мыслите как и я, то сделайте три действия:

  1. Напишите комментарий к этой статье.
  2. Поделитесь этой статьей с друзьями, просто нажав по кнопкам социальных сетей (видите кнопки чуть ниже?).
  3. Ну и подписывайтесь на новости блога в форме ниже, чтобы получать интересные статьи блога к себе на почту.

А удобней всех следить за обновлениями блога на моем канале в телеграмм.

С уважением, Руслан Мифтахов

Комментариев к статье: 12
  1. 18 октября 2017 в 21:23 Alegik_27

    Интересная подача детских желаний в свете экономических отношений. Никогда раньше и не задумывался над такой взаимосвязью. Мне ближе, так сказать, психологический аспект данной проблемы. Считаю, что по поводу и без поводов покупать игрушки детям нельзя — это их разбаловывает и делает «пустыми» что ли. Ребёнок должен «созреть» до желаемой игрушки. Так, по крайней мере, воспитан я.
    П.С. У нас много общего :smile-open-mouth: У нас тоже был магазин игрушек с названием Буратино. Как сейчас помню, каждые выходные мы гуляли с родителями вдоль длинного дома, в котором весь первый этаж был заполнен разными магазинами. Среди них меня манил один — яркий красочный сказочный — тот самый Буратино :tall-eyes-open-mouth: Правда заходили мы в него нечасто — любимая отмазка родителей — нет денег. И конструктор такой же у меня был, точнее у моего брата старшего. Некоторые детальки из него приходилось держать в руках несколько лет назад.

    Ответить
    1. 18 октября 2017 в 21:44 Руслан Мифтахов

      Привет Олег :smile-open-mouth: я тоже раньше не задумывался над такой взаимосвязью и вот на днях осенило.

      Насчет общего наверно у всех советских детей в советское время было все одинаковое

      Ответить
  2. 22 октября 2017 в 11:36 seoonly.ru

    Вот это подход у вас))

    Ответить
  3. 22 октября 2017 в 23:01 Евгений

    Мне кажется к банкам стоит обращаться ТОЛЬКО, если вклад туда делать, но никак иначе.
    А ключевая проблема кредитов в СНГ — банки кредитуются в Европе под более низкий процент, и в той же России завышают его.
    Для Запада в кредитах нет ничего зазорного, в РФ надо быть осторожным.

    Ответить
    1. 23 октября 2017 в 20:22 Руслан Мифтахов

      Здравствуйте Евгений. С вами согласен и нет. Куда инвестируют деньги бедные? Вклад в банк, в пенсии. Богатые туда не инвестируют, есть над чем задуматься.
      Насчет, что в России процент завышают с вами полностью согласен.
      И еще есть кредиты хорошие и плохие, это определяется на какие цели берется кредит. Если на покупку машины — это плохой кредит, если на покупку жилья и жить негде это хороший кредит, если на развитие бизнеса — это правильный кредит. Но у нас в России производство задавливают специально завышенными ставками по кредиту, поэтому у нас нет своих компьютеров, телефонов и прочего производства.

      Ответить
  4. 31 октября 2017 в 22:26 Сергей

    Я своих внуков приучал зарабатывать на свои нужды. Надо им что купить, я им говорил идите в лес за грибами, ягоду собирайте, рыбу ловите. Продали все деньги ваши. Это пацанов я так приучал.
    Ну а внучка хоть и маленькая но женского рода. Женщин любого возраста всегда хочется побаловать, сделать подарок. Такова мужская природа.

    Ответить
    1. 1 ноября 2017 в 01:35 Руслан Мифтахов

      Полностью с вами согласен Сергей

      Ответить
  5. 2 ноября 2017 в 07:35 Ирина

    Бабушки и родители балуют детей не только игрушками, но и сладостями. Причем в таком ключе: ушибся — на тебе конфетку, успокойся; принёс хорошую отметку — умничка — держи шоколадку. Этим мы создаёт зависимость ребенка к сладкому, что в его взрослой жизни может привести к ожирению. Так что всё, что мы имеем сейчас — из прошлого, согласна с вами.

    Ответить
  6. 15 ноября 2017 в 19:59 Дмитрий

    Здравствуйте Руслан.
    Воспитание детей — это дело сугубо каждого родителя, у всех разные взгляды на жизнь и на своих отпрысков.

    Ответить
    1. 15 ноября 2017 в 23:03 Руслан Мифтахов

      Приветствую Дмитрий, да это точно воспитание это личное. Что есть воспитание? Воспитывать надо прежде всего себя, дети будут похожи на родителей путем подражания.

      Ответить
  7. 1 декабря 2017 в 21:00 Татьяна

    Кредитная система явно не для меня. Я как подумаю, что заплатить придется намного больше, да к тому же еще и бегать платить каждый месяц, то у меня всякая охота покупать пропадает. Уж если в кредит, так что-то действительно очень нужное, без чего ну никак не обойтись. А таких вещей, если подумать, мало.

    Ответить
    1. 1 декабря 2017 в 21:10 Руслан Мифтахов

      Согласен с вами Татьяна, я кредит брал только на жилье, мне этого хватило познать тяжкую ношу должника.

      Ответить
Оставить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Оставить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.