Приветствую вас, уважаемые наши читатели! С вами Руслан Мифтахов, и сегодня мы поговорим о маркет мейкерах.
Если вы начинающий трейдер, или собираетесь им стать (например, после прочтения наших статей о торговле ценными бумагами – «Бинарные опционы», «Голубые фишки» и другие), вам следует знать и о этих участниках биржевой торговли.
Маркет мейкеры это профессионалы, или «профи» на фондовом рынке, без которых невозможны торги. Так давайте же разберемся зачем же они нужны, и как их деятельность касается обычного трейдера.
Содержание статьи:
Их основные функции
Всем нам для осуществления торговли на бирже нужны определенные цены активов (котировки), и ликвидность, которая обеспечивает объем сделок.
Именно процесс предоставления котировки и ликвидности и называется созданием рынка. А если перевести с английского языка, слово «маркет» — означает рынок, а «мейкер» — создатель. Поэтому именно им мы должны быть благодарны за предоставление рыночных сигналов, котировок и ликвидности.
Они накапливают все поступающие заявки на покупки и продажи ценных бумаг, сводят их в таблице, которая называется «книгой специалиста», и исходя из полученных данных формируют торги. Следовательно, маркет мейкер (ММ) располагает всей информацией о торгах на бирже.
Зарабатывает такой специалист на спрэде – это разница между ценами покупки и продажи активов.
Он также может купить или продать акции для получения с этого прибыли. Но так как главными целями его деятельности является упорядочение дел на бирже и обеспечение ликвидности, он ограничен множеством правил, действующих на бирже.
Также маркет мейкер играет очень важную роль, когда, из-за выхода хороших новостей, либо наоборот – появления негативных тенденций и панического настроения трейдеров, на бирже начинают преобладать либо продавцы, либо покупатели.
И чтобы выполнять свои обязательства, ММ приходится приобретать убыточные бумаги, если преобладают продавцы, и продавать, если спрос превышает предложение.
Чтобы лучше понять, как работает подобный создатель торгов, приведем небольшой пример.
Продавец готов продать свой товар за 700 рублей, а покупатель не хочет платить за него больше чем 600 рублей. В такой ситуации, покупатель может не договориться с продавцом, и покупка не совершится.
Так как здесь только ММ имеет право законно торговать вещами, недоговорившиеся стороны обращаются именно к нему.
И он, как специалист говорит о том, что наилучшая цена покупки составляет 675 рублей, а продажи – 630. Договорившись таким образом, профи покупает вещь за 630 рублей, и продает ее сразу же за 675, получив при этом свою прибыль, спрэд, — 45 рублей.
ММ на Форексе
Основной объем валютных сделок на Форексе, который называется еще межбанковским рынком, проводится с помощью банков. Банки осуществляют котировку валют, совершают сделки по наиболее приемлемым для себя ценам, а это значит выступают создателями на валютном рынке.
Всем известно, что межбанковский рынок Форекс является сверхбиржевым, так как не привязан ни к какой торговой площадке. Здесь торговля осуществляется путем передачи через интернет индикативных котировок и цен сделок в крупнейшие информационные системы, такие как Dow Jones, Currenex, Reuters и другие.
Помимо абсолютного выражения стоимости, размер и объем сделок выступает вторым критерием ценообразования. Поставщиками именно этого объема, т.е. ликвидности, на межбанковском рынке являются банки.
Но помимо их, в торгах также участвуют крупнейшие фонды по хеджированию, инвестированию, различные корпорации и брокеры.
Маркет мейкеры в России
На фондовой бирже в России ММ называют дилера, который должен обладать специальной лицензией по осуществлению функций дилера.
Давайте разберемся, как торгуют ММ на Московской бирже. Для поддержания ликвидности и упорядочения торгов, контрагенту нужно заключить договор с «Фондовой Биржей ММВБ» на осуществление деятельности маркет мейкера.
К обязанностям ММ здесь относится подача, по конкретным инструментам, биржевого стакана за свой счет, и за счет клиентов по определенным ценовым условиям. К таким условиям относят размер спреда, минимально допустимый объем, котировальный перерыв и суммарный объем сделок.
Итак, мы разобрали с вами кто такие создатели рынка, их основные функции и роль в процессе трейдинга.
Если вам было интересно, то не забывайте нас оценивать, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым.
С вами был Руслан Мифтахов, до завтра!