Блог Руслана Мифтахова
Жизненный дневник про финансы и трейдинг
Лого tamgdety.ru

Кто такие маркет мейкеры и для чего они нужны?

Приветствую вас, уважаемые наши читатели! С вами Руслан Мифтахов, и сегодня мы поговорим о маркет мейкерах.

Если вы начинающий трейдер, или собираетесь им стать (например, после прочтения наших статей о торговле ценными бумагами – «Бинарные опционы», «Голубые фишки» и другие), вам следует знать и о этих участниках биржевой торговли.

Маркет мейкеры это профессионалы, или «профи» на фондовом рынке, без которых невозможны торги. Так давайте же разберемся зачем же они нужны, и как их деятельность касается обычного трейдера.

Их основные функции

Всем нам для осуществления торговли на бирже нужны определенные цены активов (котировки), и ликвидность, которая обеспечивает объем сделок.

Именно процесс предоставления котировки и ликвидности и называется созданием рынка. А если перевести с английского языка, слово «маркет» — означает рынок, а «мейкер» — создатель.  Поэтому именно им мы должны быть благодарны за предоставление рыночных сигналов, котировок и ликвидности.

Они накапливают все поступающие заявки на покупки и продажи ценных бумаг, сводят их в таблице, которая называется «книгой специалиста», и исходя из полученных данных формируют торги. Следовательно, маркет мейкер (ММ) располагает всей информацией о торгах на бирже.

Зарабатывает такой специалист на спрэде – это разница между ценами покупки и продажи активов.

Он также может купить или продать акции для получения с этого прибыли. Но так как главными целями его деятельности является упорядочение дел на бирже и обеспечение ликвидности, он ограничен множеством правил, действующих на бирже.

Также маркет мейкер играет очень важную роль, когда, из-за выхода хороших новостей, либо наоборот – появления негативных тенденций и панического настроения трейдеров, на бирже начинают преобладать либо продавцы, либо покупатели.

И чтобы выполнять свои обязательства, ММ приходится приобретать убыточные бумаги, если преобладают продавцы, и продавать, если спрос превышает предложение.

Чтобы лучше понять, как работает подобный создатель торгов, приведем небольшой пример.

Продавец готов продать свой товар за 700 рублей, а покупатель не хочет платить за него больше чем 600 рублей. В такой ситуации, покупатель может не договориться с продавцом, и покупка не совершится.

Так как здесь только ММ имеет право законно торговать вещами, недоговорившиеся стороны обращаются именно к нему.

И он, как специалист говорит о том, что наилучшая цена покупки составляет 675 рублей, а продажи – 630. Договорившись таким образом, профи покупает вещь за 630 рублей, и продает ее сразу же за 675, получив при этом свою прибыль, спрэд, — 45 рублей.

ММ на Форексе

Основной объем валютных сделок на Форексе, который называется еще межбанковским рынком, проводится с помощью банков. Банки осуществляют котировку валют, совершают сделки по наиболее приемлемым для себя ценам, а это значит выступают создателями на валютном рынке.

Всем известно, что межбанковский рынок Форекс является сверхбиржевым, так как не привязан ни к какой торговой площадке. Здесь торговля осуществляется путем передачи через интернет индикативных котировок и цен сделок в крупнейшие информационные системы, такие как Dow Jones, Currenex, Reuters и другие.

Помимо абсолютного выражения стоимости, размер и объем сделок выступает вторым критерием ценообразования. Поставщиками именно этого объема, т.е. ликвидности, на межбанковском рынке являются банки.

Но помимо их, в торгах также участвуют крупнейшие фонды по хеджированию, инвестированию, различные корпорации и брокеры.

Маркет мейкеры в России

На фондовой бирже в России ММ называют дилера, который должен обладать специальной лицензией по осуществлению функций дилера.

Давайте разберемся, как торгуют ММ на Московской бирже. Для поддержания ликвидности и упорядочения торгов, контрагенту нужно заключить договор с «Фондовой Биржей ММВБ» на осуществление деятельности маркет мейкера.

К обязанностям ММ здесь относится подача, по конкретным инструментам, биржевого стакана за свой счет, и за счет клиентов по определенным ценовым условиям. К таким условиям относят размер спреда, минимально допустимый объем, котировальный перерыв и суммарный объем сделок.

Итак, мы разобрали с вами кто такие создатели рынка, их основные функции и роль в процессе трейдинга.

Если вам было интересно, то не забывайте нас оценивать, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым.

С вами был Руслан Мифтахов, до завтра!

Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses: